У вас вышла из строя дверь купе? Не спешите обращаться к мастерам, чаще всего причину поломки можно устранить самостоятельно. Починить дверь купе под силу человеку абсолютно не обладающему знаниями и опытом в мебельной сфере.
1) Затрудненный ход нижне-опорных дверей купе.
Основная причина обращения людей в ремонтные мастерские – это плохой ход дверей.
Как правило, если в течение продолжительного времени не очищать нижняя направляющая, в пазы которой со временем забивается пыль и грязь, затрудняется скольжение дверей. Также из-за повышенного трения нижнего ролика в засоренной направляющей сокращается срок его эксплуатации.
Как исправить? Пропылесосить и прочистить пазы нижней направляющей.
Если проблема не устранилась, скорее всего, износился нижний ролик. Эта проблема также решаема. Ролики для популярных раздвижных систем (Командор, Раум Плюс и его аналоги), продаются практически в каждом магазине по мебельной фурнитуре, так как эта система самая популярная.
Для того, чтобы заменить ролики сначала надо снять дверь купе. Алюминиевая дверь купе снимается следующим образом – сначала дверь приподнимается, чтобы вытащить нижние колеса с нижних направляющих, затем, чуть сдвинув нижнюю часть на себя, дверь вытаскивается из верхних направляющих движением вниз. Эту процедуру лучше выполнять вдвоем, так как при поднятии двери пружинный механизм в нижних роликах отталкивает само колесико наружу, нужно его придержать.
В некоторых случаях нижние колеса снабжены замками, язычки которого, цепляясь за паз направляющей, предотвращают выпадение двери из нижнего трека. Его предварительно повернуть, иначе дверь не вытащить.
Стальные раздвижные системы почти всегда снабжены замками, которые находятся на самом механизме с колесом, механизм виден с оборотной стороны двери купе. В разных системах они разные: где-то надо повернуть рычажок, где-то сдвинуть, но суть от этого не меняется.
После того как вытащили дверь осмотрите роликовый механизм. В алюминиевых системах колесо снимается поворотом винта внизу двери с торца шестигранником. Отверстия под винты всегда скрыты под пылезащитной щеткой, которую можно без труда отклеить. Обычно это 2 отверстия под винты: верхний винт предназначен для скрепления вертикальной и горизонтальной рамы между собой, а нижний раз для регулировки и снятия нижнего ролика. Откручиваете шестигранником нижний винт для снятия ролика и также закручиваете для закрепления нового ролика.
В стальных системах роликовый механизм снимается сложнее, так как он еще и скрепляет горизонтальную и вертикальную рамки дверей. Открутив все крепежные винты будьте осторожны, чтобы не разошлись рамки дверей и также закручиваете новый роликовый механизм.
2) Дверь не плотно закрывает проем.
Причины не плотного закрывания двери могут быть две:
а) Отошел стопор для нижнего колеса. Как правило, его помещают в паз нижнего трека, при закрывании двери колесико заезжает на него и тем самым дверь фиксируется в плотно закрытом положении. шкаф на заказ Если причина проблемы в этом, то просто передвиньте сам стопор, слегка постукивая его сбоку отверткой, в нужное положение так, чтобы при закрытом положении дверь не отъезжала.
б) Если стопор на месте, но дверь все равно плотно не закрывает проем, то причина возможно кроется в ее разрегулировке. Для регулировки алюминиевой двери купе предусмотрены специальные винты с торца двери напротив нижних колес. Это те самые вины, которые мы откручивали в предыдущем пункте для замены колеса. С помощью них можно также поднимать и опускать каждое колесико для регулировки вертикальности двери купе. Шестигранником регулируем наклон двери по отношению к боковине шкафа до плотного ее прилегания.
Если дверь купе стальная, то винт регулировки находится на самом роликовом механизме на оборотной стороне двери. Порядок действий аналогичен предыдущему.
3) Повреждения в наполнении дверей (зеркало, стекло, дсп и т.д.)
Если повреждена вставка в дверь, то для ее замены необходимо разобрать рамки двери, которые крепятся на винтах и заменить поврежденный материал. Этот процесс более трудоемкий, но не требующий особых знаний и опыта.
Алюминиевые рамы дверей соединяются между собой 4-мя винтами, находящимися с торца двери под пылезащитной щеткой. Рамы стальных систем соединяются между собой 4-мя роликовыми механизмами на оборотной стороне двери.
Отсоединив рамы, можно с легкостью заменить поврежденную вставку, либо фрагмент вставки двери. Сборка двери осуществляется в обратной последовательности.