Шкаф купе является практически самым популярным предметом мебели, который легко увидеть почти в любом интерьере, от спальни до прихожей, или личного рабочего кабинета. На примере этого вездесущего элемента интерьера можно рассмотреть процесс, который предстоит пройти любой мебели, перед тем, как она появляется в личных апартаментах или на работе. Немногие об этом задумывались, но путь эта мебель проделывает совсем немалый.

Создание эскиза

Рождение шкафа начинается с его эскиза. Вначале дизайнер или менеджер создает картинку подходящей формы, где отображает и функциональные возможности будущего шкафа, а также анализирует, какая отделка ему подойдет больше всего. После того, как все детали будут обдуманы, он рисует эскиз. Ранее эскизы делали на простой бумаге из художественных альбомов. Сейчас шкаф на заказ современные дизайнеры пользуются специальными программами, которые позволяют лучшим образом визуализировать идею.

Так, с помощью подобных программ можно сразу же получить трехмерное изображение мебели, что дает более полную и объемную картинку того, как она будет выглядеть. Поэтому основная масса работ делается все же на компьютере. Хотя, многие дизайнеры носят с собой всегда блокноты, на случай, если вдруг в голове появится интересная идея, быстренько ее себе «набросать», чтобы не выпустить мысли, а затем уже позже, дома или в офисе ее доработать на компьютере.

После того, как будет готов и утвержден заказчиком эскиз, он переходит к конструкторам в производство, которые создают конструкторскую документацию — чертежи и деталировка будущего шкафа. Все это также происходит с помощью компьютера либо вручную. Он продумывает все детали, включительно с измерениями, и их месторасположением. Это нелегкий и трудоемкий труд, который требует усидчивости.

После того, как чертеж будет готов, рассчитывается количество сырья, которое потребуется на изготовление. В спецификацию конструктор вносит количество всех элементов и их размеры. Кроме того, он указывает количество фурнитуры, которая нужна для того, чтобы собрать готовое изделие, а также декоративные элементы, которые будут использоваться для украшения.

Распил ДСП

Следующий этап — составление карты раскройки ДСП. На эту карту наносится расположение каждого элемента на пластах ДСП будущего изделия. После этого, спецификация вместе с расчетом материалов попадают на складское помещение. Там ответственный работник, соответствуя всем документам, начинает подготовку указанных материалов к изготовлению. После этого начинается собственно, и сам процесс производства шкафа купе.

Производственный цикл начинается с распиливания сырья. Распиливание делают квалифицированные рабочие на специальных форматно-раскроечных станках, соответственно с картой раскройки, предоставленной им. Эти агрегаты имеют линейки, которые позволяют сделать детали точно до минимального показателя, совпадающие с чертежами. Кроме того, на них есть специальный диск, который пропиливает ламинированную поверхность, не создавая сколы, которые могут негативно сказаться на эстетике.

Затем элементы поступают для разметки и рассверливания отверстий, которые понадобятся во время сборки. Практически все отверстия делаются сверлильным агрегатом с ЧПУ, благодаря чему достигается аккуратность во время разметки. Работник фиксирует инструменты, соответственно с показателями, которые обозначены в чертежных листах, а станок работает безошибочно. Если предполагаются отверстия, которые чисто физически нельзя соорудить с помощью станка, то их сверлят в последнюю очередь.Затем все детали отправляются на кромление, то есть декор торца.

Декор происходит с помощью торцевой кромки, характеризующейся эстетической и защитной функциями. Эта кромка обезопасивает элементы от возможности попадания воды или другой влаги, которая обычно приводит к тому, что ДСП набухает и слоится. Создание кромки происходит на станках линейного и криволинейного кромко-облицовочного типа, вследствие чего работа получается намного более точной, чем, если бы производилась вручную. Предварительно все детали прифуговываются, кроме тех, которых используют для дверей.

Прифуговка предназначена для убирания микроскопических сколов, которые образуются на заламинированных частях во время распиливания. Линейные станки наносят кромку на элементы с прямоугольной формой. Кроме того, агрегат обрезает углы, которые выступают, а также шлифует их. С помощью криволинейного станка кромка наносится на нестандартные детали, которые имеют радиальные или криволинейные стороны.

Двери купе

Следующий этап — производство дверных полотен. Все детали, которые для этого требуются, подгоняются под толщины, которая нужна для монтажа каркаса профиля. Кроме того, обрабатываются углы, чтобы получить точнейший монтаж роликов на раздвижной системе. На полотне профильной рамки производится сборка, а также устанавливаются все ролики. Поверхность производят из заламинированного ДСП, которое имеет толщины в 8, 10 и 16 мм. Впрочем, если заказчик желает, то материал может быть и более дорогим, к примеру, ротанг, кожа, обои, стекло или зеркала.

Некоторые предпочитают наносить на двери фотопечать, а на стекольные поверхности витражи. Зеркало можно оснастить гравировкой. В случае, когда в наличии стеклянные или зеркальные элементы, то определенная часть спецификации поступает в стекловой цех, где, согласно чертежам производятся соответствующие части.Кромки подобных деталей шлифуют, чтобы не случилось неожиданных порезов. Отверстия делаются специализированными сверлами, которые не позволяют этим хрупким материалам лопнуть. Зеркала и стекла снабжены пленкой безопасности на оборотной стороне.

Если толщина зеркала вполне приличная, то такая основа может и не использоваться, а вместо этого, обратная сторона оклеивается пленкой, которая защищает от случайного разбивания. После того, как все детали готовы, рассверлены, окромкованы и отшлифованы, их передают на проверку качества в отдел ОТК. Там их укомплектовывают фурнитурой, которая понадобится, чтобы собрать шкаф дома. После этого предстоит еще одна, финальная проверка комплектации, а также процесс упаковки в комплект.

Собранная упаковка попадает на склад готовых продуктов. После этого, ее грузят и отвозят заказчику. Таким образом, спустя немало времени производится шкаф. В этот процесс вкладывается огромный труд множества работников в самых разных цехах. Над созданием одного предмета мебели может трудиться примерно с полсотни людей.

Leave a comment