Как известно, встроенный шкаф купе, в отличие от корпусного, монтируется непосредственно в стены, и проектируется конструктором с учетом всех завалов стен, пола и потолка на основе подробного замера. Если цельный шкаф купе можно легко разобрать, перенести и вновь установить, со встройкой все сложнее.

Встроенная мебель, в том числе шкаф купе, при сборке всегда подгоняется по месту монтажниками под неровности стен. Если этого не делать, вся конструкция может перекоситься, что в первую очередь повлияет на безупречное скольжение либо открывание фасадов.

Новое место установки встроенного шкафа купе, гардеробной или прихожей даже в пределах одной квартиры, как правило, отличается от предыдущего по высоте, ширине, по завалу и неровностям стен, даже если это не видно невооруженным взглядом. В моей многолетней практике замерщика я встречал идеально ровные стены в пределах всей квартиры всего в двух случаях, где погрешность была всего 1-2 мм.

Для встраиваемой мебели расхождения даже в 5 мм может быть критичным!

Особое внимание необходимо уделить дверям купе или распашным фасадам. Если внутреннее наполнение за фасадами после новой подгонки размеров можно оставить с небольшими погрешностями (зазоры, сколы, неровности), то фасады должны быть не тронутыми. Распашные или раздвижные двери нельзя увеличить, и сложно уменьшить в домашних условиях.

Проще говоря, все размерные изменения в перемещаемом встроенном шкафу должны происходить не затрагивая фасады, желательно весь шкаф подогнать под них.

При переносе встроенной мебели проем для ее новой установки может быть либо меньше габаритных размеров, либо больше. Рассмотрим эти случаи подетально, а также выходы из положения.

Если шкаф по размерам меньше нового проема.

Двери купе с опорой на нижние ролики по высоте всегда меньше устанавливаемого проема на 4-5 см. В каждой системе свои нормативы. Часть монтажного зазора (около 3-5 мм) используется для нижних колес, т.е. между нижней горизонтальной планкой двери купе и направляющей должен быть зазор 3-5 мм и удерживается он нижними колесами. Если пол не ровный, зазор может быть и больше.

Большая часть монтажного зазора находится над верхними роликами и скрыта в верхней направляющей. Это позволяет регулировать дверь купе по высоте верх и вниз, опуская или поднимая нижние ролики, а так же наклон двери, регулируя каждый ролик по отдельности.

При переносе изделия, монтажный проем для установки дверей должен оставаться таким же. Если высота нового места установки выше габаритного размера шкафа (без крыши с креплением направляющей в потолок), то необходимо дозаказать полноценную крышу из того же материала, что и весь каркас, на всю габаритную ширину и глубину всего изделия. Это самый простой вариант.

Второй вариант посложнее. Если не хотите шкаф купе устанавливать ниже потолка с крышей, следует над верхней направляющей сделать вертикальный добор из ДСП от потолка до самой направляющей на ширину всего шкафа. Направляющая при этом крепится на фальш-панель, которая с добором образует прямой угол. Получается некий короб сверху.

Если на новом месте установки ширина проема выходит за габаритные пределы переносимого шкафа, то для сохранения необходимого положения дверей по бокам, с двух сторон, либо только с одной, ставится вертикальный добор из ДСП.

Как правило, ширина дверей купе, находящихся всегда на разных пазах направляющей, рассчитывается так, чтобы вертикальные рамки соседних дверей находились всегда строго друг за другом, образуя нахлест. Проще говоря, рамка одной двери купе должна находиться строго за рамкой соседней. При переносе это правило должно быть соблюдено!

Внутреннее наполнение, при переносе шкафа на новое более широкое место, также должно быть скорректировано. Полки, которые раньше примыкали к боковой стене, сейчас просто-напросто не встанут из-за своих меньших размеров. Необходимо их перезаказать. Остальные полки и перегородки можно оставить неизменными.

Если шкаф по размерам больше нового проема.

Если изделие переносится в проем меньший предыдущего, то здесь не обойтись без замены либо подрезки дверей. Это можно сделать самостоятельно. Профили (рамки) алюминиевых дверей купе крепятся между собой шкаф на заказ винтами с торца, которые легко можно открутить, освободить внутреннее наполнение ( дсп, стекло, пластик и т.д.) и, подрезав их до нужного размера, снова их соединить.

Внутреннее наполнение (полки и перегородки) подрезается с одной или с двух сторон.
После подрезки внутренних деталей шкафа, выдвижные аксессуары (ящики, корзины), могут попасть за центральные вертикальные рамки дверей купе, а это зоны, которые всегда закрыты при любом положении дверей и ящик при открывании упрется в рамку.

Монтаж и демонтаж встроенной мебели – это целая специализация, доверьте эту работу специалистам! 

Leave a comment