Рано или поздно все мы обновляем интерьер, покупаем новую мебель в замен старой. Предложений на рынке мебели много, качество везде примерно одинаковое. Возникает вопрос, по каким критериям выбрать нужное производство для изготовления мебели и как не обмануться при покупке.
Стоимость.
Разброс цен на рынке огромный, при том же качестве исполнения. Важно знать, что брендовые компании тратят огромные суммы для поддержания рекламы, салонов, держат огромный штат сотрудников, которым необходимо платить зарплату, естественно это сильно отражается на конечную стоимость изделия.
Но… Форматно-раскроечные, кромочные, присадочные станки выполняют одну и ту же работу не зависимо от «дутости» фабрики, бренда, затрат на рекламу и конечной стоимости.Возникает вопрос – «Зачем же переплачивать за бренд»?
За 10 лет работы конструктором в мебельных фабриках я видел прекрасные работы в средних малоизвестных фабриках и отвратительные работы известных компаний.
Резюме: Дорого – совсем не значит хорошо!
Материалы, раздвижные системы:
Здесь все просто. Как известно, основной материал для изготовления шкафов купе – ДСП.
Сейчас довольно продвинутые технологии изготовления этого материала и назвать его результатом отхода древесины – никак нельзя. Но, здесь есть свои нюансы. В российском дсп содержание формальдегида немного завышено и не этот материал рекомендуется использовать в детских комнатах.
Это общепринятая точка зрения. С другой стороны, я лично не встречал ни одного человека, который «испортил» бы свое здоровье от того, что у него в квартире мебель из русского дсп. Есть, конечно, люди, у которых аллергия практически на все, но это скорее исключение, чем правило.
В немецком дсп ( фирмы Эггер), содержание формальдегида чуть больше, чем в древесине. Там своя технология изготовления плит, которое держится в секрете. Если Вы все таки сомневаетесь в отечественных материалах, заказывайте мебель из немецких. Не прогадаете. Стоимость не на много выше, но декоры под дерево приближены к живым и их больше сотни!
Поверхность дсп покрывается ламинатом , который выполняет декоративную и защитную функцию. А вот торцы этих панелей по умолчанию открыты, т.е. видны «опилки». При изготовлении панелей в условиях производства отрытые и видимые торцы обрабатываются кромочным материалом.
Для обработки торцов панелей дсп существуют:
-Меламиновая самоклеющаяся кромка на бумажной основе толщиной 0.3 и 0.4 мм пропитанной меламиновой смолой. Если Вам предлагают мебель видимые торцы которой обработаны этой кромкой знайте, что это мебель эконом класса. Эту кромку часто используют мастера умельцы, так как ее можно наклеить используя обычный бытовой утюг. Многие фабрики используют эту пленку для обработки задних невидимых торцов панелей дсп, а так же торцов примыкающих к стенам ( к полу).
-Пленка ПВХ ( 1 или 2 мм толщиной) – это на сегодняшний день основной метод обработки торцов панелей. Для ее нанесения необходимо специальные станки и оборудование. Эта кромка не боится воздействия влажности, кислоты и многих других химических воздействий, безопасна экологически.
Обратите внимание, чтобы торцы панелей Вашей мебели была обработаны не меламиновой кромкой или какой либо накладной, Т- образной либо П-образной, которую по старинке надевают на торцы сами сборщики при сборке. Это говорит о кустарном варианте производства.
Кромка ПВХ самый оптимальный вариант, если не затрагивать другие более дорогие декоративные варианты кромочного варианта, например 3D акрил. Для обработки торцов этими материалами требуются дорогостоящие станки.
-Раздвижные системы – это двери купе с колесами и направляющими. Бывают подвесными либо нижнеопорными. Это отдельная большая тема для разговора. Поэтому буду краток.
Лучшие системы по своей надежности это алюминиевые системы. Т.е. из алюминия состоит рамка дверей, в которую вставляется любой материал, который пожелаете – от дсп, зеркал, до витражей и кожи.
Стальные системы очень ненадежны, со временем деформируются и скручиваются. Стальные двери купе используют в шкафах купе класса эконом.
Существуют оригинальные дорогостоящие раздвижные системы, например, Komandor или Raum plus, так и их довольно удачные аналоги, которые, по утверждению самих производителей, сильно уступают по качеству оригиналам. Но здесь, по моему мнению, больше присутствует шкаф на заказ желание продать подороже, чем предложить клиенту оптимальный вариант по цене и качеству.
Весь механизм раздвижных дверей заключается в присутствии простейшего нижнего и верхнего ролика на шарикоподшипниках. И все! Все остальное ( рамка дверей, направляющие) – это алюминиевый сплав. Так зачем же этот сплав везти из заграницы? Да еще и продавать по завышенной цене?
Крепежи.
Крепежей в мебельной сфере огромное количество. Рассмотрим только основные.
— Уголки (пластиковые , металлические). Это самый простой и экономичный вид крепления, используется в основном во встроенной мебели для крепления панелей к стенам. Некоторые производители для удешевления предлагают сборку и корпусного шкафа на уголках. Это Ваше право — согласиться или нет. Скажу лишь одно, эстетически уголок выглядит не очень красиво, зато это один самых крепких креплений в мебели на сегодняшний день.
Соглашайтесь на сборку мебели на уголках. Внутреннее пространство шкафа не нуждается в эстетике, там главное удобство и надежность.
-Эскцентрики. Это самый эстетичный вид крепления . Стоимость изделия процентов на 10 выше, чем то же изделие собранное на уголках. Минусом этих крепежей является то, что полка держится за счет штифта в торце и весь ее вес с вещами фактически держится за счет 3-4 мм толщины детали и от слишком тяжелых вещей ее может сорвать. Зато красиво !
-Евровинты. Тоже часто используемый крепеж в мебели. Чаще всего используют его для сборки корпусной мебели эконом класса. У этих крепежей 2 больших недостатка, видны шляпки евровинтов во внешних боковых панелях и второй раз собрать уже разобранный шкаф не получится, потому что этот крепеж разрушает отверстия в торцах полок. Не соглашайтесь на сборку на евровинтах! Лучше уж на уголках, либо на эксцентриках.